Приключения в Финляндии на гонке мировой серии, или Как с пользой провести четверо суток без сна

Антон Жиганов

— Стас, привет! Поедешь на международную гонку в Финляндию в июле на четверо суток?

— Привет! Ну, я сейчас со сплава по Катуни возвращаюсь... Но пока у меня на июль ничего нет.
— Отлично, тогда я тебя записываю.

Каждый шаг, который мы делаем в жизни, должен к чему-то вести, и за поворотом должен быть виден уже другой поворот. Так год назад после гонки Кавказ-race у меня появилась мысль съездить на приключенческую гонку за границу. Это идея, как озимое зерно, зрела всю зиму, и, как положено весной, проросла в самом неожиданном варианте.

Высокие технологии в помощь мультигонщику

Началась эта история с предложения ВКонтакте Коли Супруна съездить на чемпионат России по суточному рогейну в Питер. Интересный старт, но ехать в Питер из Екатеринбурга ради одних суток казалось как-то расточительно. Я стал искать мультигонки в окрестностях в это же время, чтобы все совместить и сделать хотя бы небольшую серию стартов. Облазив самые популярные мультиспортивные сайты, я нашел гонку со странным названием Endurance Quest. Финляндия, июль, мировая серия, четверо суток — это то, что нужно. Пусть пересекается с рогейном — это уже не важно: зерно почуяло свет и начало активно прорастать. Единственным препятствием было то, что на сайте заявили, что все места уже заняты. Я с нескрываемой завистью смотрел на списки команд-счастливчиков, попавших в число избранных. Стал обзванивать наши команды с неполным составом на предмет, не найдется ли у них местечка для одинокого мультиспортсмена. Но везде сообщали, что мест нет. Тогда я решил написать организаторам, в Фейсбук... а вдруг? И современные социальные сети сработали! Мне ответили через два дня, что освободилось место, и нас ждут на гонке. Даже удалось договориться на льготный стартовый взнос в размере 2000 евро с команды. Ур-ра!

Теперь поиск команды. Стас Сабокарь согласился сразу, осталось найти еще мальчика и девочку. Так как с девочками в мультиспортивном мире напряженка, то, первым делом, я решил направить все усилия на поиск женской четвертинки команды. Наша уральская земля не богата подобными самородками, поэтому поиск приобрел всероссийский масштаб. Контакт, Фейсбук и почта в помощь — поехали! Основное требование было — способность человека непрерывно бежать более суток и после двух дней не заявить, что все надоело и пора домой. Благодаря поискам, удалось заочно познакомиться с самыми известными российскими мультиспортсменами, и через серию рекомендаций я вышел на Катю Кузину, участницу зимней гонки Timex Winter Raid в Польше в этом году. Опыта у нее было немного, но, прочитав ее отчет в ЖЖ, я понял, что это именно та девочка, которая нам нужна. 

С мальчиком оказалось сложнее. Время шло, нужно было платить взнос, а нужный человек все не находился. В ход пошло оружие массового поражения: форумы и стены ВКонтакте. До спама, слава богу, дело не дошло. :) Представьте, получили бы вы сообщение: «Прекрасный отдых в Финляндии, 650 км бегом и четверо суток без сна».

ВКонтакте — рулит. Через пару дней на меня вышел Паша Дементьев из Питера. Особого опыта гонок у него не было, были неплохие выступления на велосипеде, но выбирать было не из кого.

В итоге, последняя вакансия была закрыта. Здесь многие скажут, что набирать команду на международную гонку по объявлению, мягко говоря, опрометчиво. Согласен, но по своему опыту скажу, что в приключенческих гонках всегда существует момент неопределенности и важно правильно его разрешить. Для нас он был с самого начала, ведь вплоть до гонки мы не собирались всей командой, а общались только через почту и skype-конференции. Заглядывая вперед, можно сказать, что нам повезло наполовину, что не так уж и плохо.

Подготовка

Гонка обещала быть серьезной: четверо суток нон-стоп, ориентирование без GPS, много гребли и велосипеда, общий километраж 643 км, из них:

 

Бег/треккинг 110 км
Морской каяк 146 км
Велосипед 273 км
Ролики 43 км
Каноэ 10 км
Коастеринг 15км
Плавание на пенопласте 6 км
Гребля на лодочке 3 км
Хождение под парусом  6 км
Kickbiking (что-то типа большого велосамоката) 30 км
Веревки 50 м

Вся эта информация наводила страх и волнение одновременно. Представьте, приехали вы на какую-нибудь четырехдневную многодневку по ориентированию, пробежались часок и сидите с друзьями под тентом, лясы точите, салатики употребляете. А тут все это время, и днем, и ночью, без остановок, вам придется рубиться на различных этапах с лучшими европейскими командами. У-у-ух!

Я понял для себя, что не могу тренироваться просто «к сезону», мне обязательно нужна какая-то цель-раздражитель, которая бы мотивировала меня постоянно. И когда такая цель находится, ты спокойно начинаешь вставать в 5 утра, едешь на двухчасовую велотренировку по окрестным горам, потом на работу, а вечером снова на тренировку. При ритме тренировок до 5-6 дней в неделю организм очень быстро подстраивает режим питания и сна, например, после 18:00 уже не хочется есть, а засыпаешь примерно с заходом солнца.

Endurance Quest позиционирует себя как гонка мировой серии с самым большим количеством этапов, а соответственно, и с огромным количеством разнообразного снаряжения: от двухместных морских каяков до финских велосамокатов или кикбайков. Большое спасибо организаторам, что они предоставили нам все для водной части, вплоть до спас-жилетов. Из дома нам пришлось вести только велосипеды, ролики с палками, матрацы, скалолазные системы и весла. (Весла у нас не разборные, поэтому пришлось отправлять их транспортной компанией через Питер. Если везти самолетом, то, например, Аэрофлот за такую негабаритную перевозку просил 300 евро!!! Почти что стоимость самих весел. :) А теперь угадайте, сколько стоит доставка из Екатеринбурга в Питер 3-х весел и 2-х пар лыжных палок транспортной компанией со склада на склад? Не поверите — 300 рублей!) Что пришлось поискать, так это морской маячок или строб-лайт — небольшой, но очень яркий фонарь, вспышка которого видна за 3 км. Он используется в целях безопасности на водных этапах. Спасибо Мише Першину, который одолжил нам его на время гонки.

Хочу отметить, что большой список снаряжения не должен быть препятствием для вашего участия в мультигонках, тем более что с каждой гонкой экипировка накапливается, при условии, конечно, что жена не выкинула вашу пятую пару кроссовок. :)

 

Финляндия — страна без людей

“Welcome to Finland,”— сказал мне в аэропорту Хельсинки один из организаторов гонки Mikka, но почему-то ощущения, что я уже за рубежом, у меня не возникло. Аэропорт —  не лучше, чем у нас в Кольцово. Дороги хорошие, но мы уже привыкли, что на центральных улицах и у нас не трясет. Природа как в Карелии. На протяжении всей гонки меня не покидало чувство, что мы где-то в России. Единственное, что бросалось в глаза, — это аккуратно подстриженные газоны перед простенькими домиками.

Финны живут весьма не затейливо. Только то, что нужно для жизни: обычный дом, гараж, рядом машина, сарай, баня — все без излишеств, но все в одной цветовой гамме и выглядит стильно. Везде ровные отсыпанные дорожки, подстриженные газоны и почтовые ящики на трассе (на фото ящик Карлсона)). Заборов нет, но везде “private territory”, так просто не походишь. Живут хуторами, т. е. едешь по основной дороге — один-два дома, через 500 метров следующие. Одним словом, не кучкуются, как мы на шести сотках. :) Но больше всего меня поразило отсутствие людей. Их не видно! Такое впечатление, что построили ровные дороги, симпатичные домики, небольшие города, а людей еще не заселили. Я сейчас не говорю про Хельсинки, там народ есть, очень много туристов, центр — типичный европейский город с брусчаткой. Но если отъехать на 20 км, то людей придется искать. На гонке мы объездили больше 300 км по южному побережью Финляндии, постоянно заезжали в маленькие города тысяч на 10, которые похожи друг на друга, как две капли воды, и людей мы встречали очень редко. Подъезжаешь к большому торговому центру, типа нашего Ашана, парковка для машин на 200 ед, а на ней лишь 2-3 одиноких машины.

Еще запомнились необыкновенно ровные грунтовые дороги, которые встречались примерно на 80% нашего пути, т. е. практически везде. Таких дорог подобного масштаба и качества я вообще нигде не видел! Как они так делают и почему их не разбивают, для меня осталось загадкой.

Keskus

Разными путями, но все же наша команда добралась до базового лагеря, который располагался на небольшой базе отдыха Keskus. Нам выделили отдельную комнатушку на четверых и место для размещения снаряжения на 6 кв. м в общем зале. Мы приехали одними из первых и воочию наблюдали за тем, как увеличивалось в этом холле количество спортивной экипировки команд из различных стран. Чего здесь только не было: ролики с колесами в 110 мм с амортизаторами, легкие разборные весла, спас-жилеты с карманом под гидраторы, топовые велосипеды за 360 тыс. и многое другое, что мы с любопытством разглядывали, перенимая опыт.

Всего в гонке участвовало 22 команды из 8-ми стран — от Парагвая до России. Конечно, большинство участников было из Финляндии. Россию представляли три сборных: наша MULTI-team и 2 состава из Питера — Redfox и Alpindustria. К сожалению, две сильные российские команды по разным причинам не смогли приехать на гонку. Под брендом Redfox в этот раз выступали Игорm Клепча, Ира Сафронова, Илья Строгонов и Вова Левченко. На данный момент это один из сильнейших мультиспортивных экипажей нашей страны. Глядя на других участников, охватывало волнение и некоторый трепет. «Какие-то биороботы», — назвал соперников Паша. Команды разные: от уже сбегавшихся до собравшихся на гонку впервые. Меньшинство под опекой спонсоров, но многие с группой поддержки. В общем, слабые на мировую серию не приезжают.

На международных соревнованиях, как нигде, ощущаешь сильное желание объединиться со всеми представителями твоей страны, пусть они и соперники в предстоящем приключении. Кажется, что мы здесь в какой-то степени защищаем честь нашей Родины. Российские команды вместе с украинцами (как ни крути, а все же одни у нас корни), как-то не сговариваясь, оккупировали местную кухоньку, где гоняли чаи, делились опытом, переживали друг за друга, а группы поддержки следили за нами отсюда через GPS-трансляцию на протяжении всей дистанции.

Первый день ушел на сборку-доводку велосипедов, покупку продуктов в местном супермаркете PRIZMA (цены, надо сказать, немаленькие), нарезку бутербродов, тестирование роликов и навыков командной езды в сцепке на поводке.

Еда на гонке — это вообще отдельная тема. Обычно каждый готовит себе рацион согласно особенностям своего организма и вкусовым пристрастиям, но речь не идет о гурманстве. Нужно понимать, что воспримет твой желудок через сутки, через двое, какое количество спортивных гелей ты сможешь съесть, сколько изотоника тебе нужно взять, и таких тонкостей достаточно много. Например, я никогда не думал, что есть какие-то особенности в приготовлении бутербродов, а когда на третьи сутки наши заготовки протухли, я понял, что секреты все же есть.

Основным нашим питанием были энергетические углеводные батончики, или «гели», которые мы закупили заранее в широком ассортименте на буржуйских сайтах. Вместе с прессованными сухофруктами получилось около 3-4 кг на человека. Дополнительно: «бутеры», по 3 шт. на сутки, 2 банки консервов и конфеты-шоколадки на сдачу. :) Забегая вперед, скажу, что еды нам не хватило, и пришлось по ходу гонки докупать ее в кафешках и супермаркетах.

Гонка началась

Для нас гонка началась в 14:00, когда после не слишком торжественного открытия нам выдали 29 отличных финских карт формата A3 и путевую книгу (roadbook) с описанием легенд, снаряжения и этапов. Официальный старт был назначен на 7 утра на следующий день, но фактически соревнования уже начались, т. к. свободного времени уже не было. Считайте сами: три часа мы только раскладывали в коридоре карты и рисовали маршрут, потом полтора часа капитанский брифинг, с разбором дистанции и ответами на вопросы, дальше до полуночи мы ламинировали карты, распределяли еду, одежду и снаряжение по рюкзакам, которые должны были перемещаться по транзитным зонам. Настоящие соревнования по сборам: кто опытней и быстрей - тот в качестве приза получает лишний час отдыха перед длинной дистанцией. В общем, когда мы легли, нам оставалось спать только часа два с половиной, т. к. в 3:00 был завтрак, а в 4:00 нас всех повезли на двух душных автобусах к морю, где был назначен старт пролога.

Пролог — неожиданное начало

Балтийское море встретило нас утренней прохладой (около 15 градусов) и серыми тучами. В ожидании старта мы прятались от ветра друг за друга и низкорослые кустарники. Воздух был пропитан волнением от предстоящих четырех суточных приключений. В каждой команде выбрали GPS-носца и закрепили ему на рюкзак GPS-трекеры. Это такие коробочки, которые передают координаты текущего местоположения, что позволяет сделать удивительно зрелищной онлайн-трансляцию гонки. По словам наших болельщиков, просмотр в интернете был сродни олимпиаде.

Пролог представлял собой короткое ориентирование по полуострову с прыжком со скалы и 100-метровым заплывом в прохладной воде. Финские телевизионщики, фотографы, флаги — все, что полагается для старта такого уровня, было в наличии. Нас построили в линию около 100 человек, и по стартовому гудку мы побежали топтать финские просторы. При заходе на первый же пункт я понял, что лидирующий паровоз уходит правее, и это был прекрасный подарок. Дальше заплыв на остров, потом взяли еще пару пунктов, подбежали к скале, где организатор жестами указал нам, что на следующий пункт нужно плыть через бухту. Нырнули, переплыли и первыми вылезли на обозрение финских телевизионщиков. Это была наша минута славы! Конечно, на такой длинной гонке пролог ничего не решает, но это была наша маленькая победа.

Каякинг-Коастеринг-Каякинг-Коастеринг-Каякинг-Коастеринг

Нет, у меня не проблемы с клавиатурой. :) Это перечень этапов на первые 8 часов гонки. Вся морская гребля проходила на симпатичных двухместных пластиковых каяках, которые предоставляли организаторы, что было весьма продумано, т. к. все команды находились в равных условиях и ни у кого не было преимущества в снаряжении. По сути, каякинг на Endurance Quest — это то же ориентирование, только по морю, между островами архипелага. Основная трудность такой навигации заключается в том, что визуально очень сложно определить расстояние до острова и его фактические границы, потому что они сливаются в одну линию с другими такими же.

Коастеринг — это ориентирование по суше, с заплывами различной дальности на соседние острова. Самый жесткий коастеринг был в начале дистанции: нам нужно было проплыть, в общей сложности, около километра в весьма прохладной морской водичке. Хорошо, что мы специально для таких случаев запаслись матрацами. Этот этап стал финальным для ребят из Парагвая — как оказалось, они совсем были не готовы к купанию в холодном море и после первого же коастеринга снялись с гонки. Честно говоря, странный подход: лететь за тридевять земель, чтобы через час отказаться от борьбы и уехать домой.

Наши же успехи в этой части были средними — мы уверенно держались в серединке, немного быстрее проходя коастеринг и проигрывая на гребле.

+ 5 часов: Ролики, бег и немного плаванья

Первые проблемы в передвижении нашей четверки начались на роликах. Оказалось, что техника двух участников, мягко говоря, оставляет желать лучшего (прим.: господа спортсмены, ни в коем случае не пренебрегайте лыжной подготовкой!). С Пашей вообще пришлось поменяться роликами, чтобы хоть как-то держать темп.

Этот этап стал для нас первым знакомством с тяжелыми рюкзаками — за плечами было не меньше 12 кг, т. к. нужно было постоянно переходить на трекинг и тащить на себе ролики, двухлитровые гидраторы, еду, одежду, спасжилеты, плюс групповое обязательное снаряжение. Непривычно тяжелые рюкзаки на приключенческой гонке стали новшеством для меня, и я ни разу не пожалел, что взял у сестры 30-литровый «Саломон».
Изюминкой этого этапа был пункт на острове, расположенном на середине озера. Организаторы сказали, что с запада глубина по пояс. На деле оказалось, что это только до середины пути. :) А теперь задачка на смекалку: у вас ролики, которые нельзя мочить, остров, до которого метров 300 с одной стороны и 200 метров с другой, и два варианта движения на следующий пункт с разницей в 4 км. Карту прикладываю:

И теперь внимание, правильный ответ: продумываете все заранее при планировании маршрута в базовом лагере и берете матрац с предыдущего этапа. Грузите на него ролики и с запада на восток переплываете озеро с заходом на КП.

Наш же вариант оказался не самым удачным, зато самым экзотичным. :) Мы зашли на пункт с запада, оставили рюкзаки на берегу, чтобы ничего не перепаковывать, в спас-жилетах сходили-сплавали на пункт и обежали озеро с юга. На таком варианте проиграли около 13 мин.

Дальше в качестве бонуса нас ждал 200-метровый тролей через реку и еще немного роликов.

+22 часа: Трекинг

Почти суточное ориентирование с элементами роликов, плаванья и жумаринга, стало едва ли не самым сложным в физическом плане этапом на гонке.

Здесь следовало бы несколько слов сказать про карты, которые были использованы. В большинстве своем это очень точные и подробные карты масштаба 300 м в 1 см. Редко встретишь такое на приключенческих гонках, где, зачастую, приходится ориентироваться чуть ли не по гугловским снимкам. А здесь бери любую карту и проводи суточный рогейн.

Местность тоже интересная — типичный скандинавский рельеф. В основном «бараньи лбы» — когда залезаешь на горку, а там «асфальт», т. е. каменные плиты, на которых только мох растет. Бежать по таким буграм — одно удовольствие.

Несмотря на белые ночи, темнело где-то в 23:00, а расцветало к 4:00, поэтому этап ориентирования включал существенную часть ночных приключений по азимуту. Здесь опять же сказалась разница в подготовке и последствия набора участников через интернет. После недавних купаний и бега Паша натер себе пах, постоянно отставал и не мог двигаться в нашем темпе. Таблетка Нурофена снизила болевые ощущения, но сил не прибавила. Все это увеличивало нервозность в команде. Мы со Стасом сдерживали Катю во всех отношениях, чтобы она окончательно не убила Пашин боевой дух. Я же ждал перехода на велосипед — сильную Пашину сторону.

Технически ориентирование было не очень сложным, но почему-то ошибались все. :) Кому интересно, посмотрите GPS-треки — видно, что даже лидеры допускают существенные промахи.

В конце этого этапа для нас приготовили прыжок в воду с 10-метровой скалы, с последующим плаваньем на противоположный берег, и веревочные испытания с отвесным 50-метровым спуском-подъемом.

+ 27 часов: Гигантский велоэтап. Борьба со сном

Вся гонка у нас проходила под девизом: «Не тупим в транзитках!». Другими словами, как можно меньше времени тратим на переодевания, еду и прочие дела в транзитных зонах. Но, честно говоря, выполнить это не удавалось. Вроде бы ничего лишнего не делал, а уже целый час проковырялся. Больше всех удивляла Катя: «Кому что помочь?», — то и дело слышали мы от Кати, которая уже собралась и заполнила всем гидраторы. Что тут скажешь, повезло нам с ней.

Еще до старта мы договорились первые двое суток продержаться без сна. К чести нашей команды, нам это удалось, пусть и не без помощи гуараны и энергетиков. Первый раз мы легли поспать на 15 мин через 40 часов, когда Катя сказала, что ее «срубает» и, если мы не поспим, то до финиша она может не доехать. А через 5 часов, под утро, уже «срубило» нас. Мы провалились в сон, просто упав на траву и укрывшись спас-одеялом. Когда через 10 минут Катя разбудила нас, было абсолютное ощущение, что мы проспали... и проспали часа три. Потом мы старались вздремнуть, когда два и более участников заявляли об этом. Раньше я никогда не думал, что за четверо суток можно спать 2,5—3 часа, а теперь знаю, что это возможно! Впоследствии более опытные мультиспортсмены сказали нам, что это неправильно и на таких длинных гонках нужно спать не меньше 4-5 часов, иначе скорость передвижения падает. Т. е. лучше поспать и потом в полтора раза быстрее побежать, чем сонным медленно плестись все это время.

Все 200 км велоэтапа прекрасно проезжались по отличным финским грунтовым дорогам. «Велопоносингом» (излюбленное задание наших российских организаторов) мы занимались на протяжении примерно километра и только в одном месте, которое, в принципе, можно было объехать, заложив небольшой крюк. Из заготовленных приключений на веломаршруте были: велоориентирование по отдельной карте, где нужно было проявить навыки внедорожной езды по корням и камням; шестикилометровый сплав с велосипедом на пенопластовой пластине (2.5 часа), притом, как разместить себя и свой транспорт на двух квадратных метрах и чем грести, придумываешь сам (мы использовали лопатки на руки для занятий плаванием, Паша грёб двумя велопланшетами, кто-то из другой команды сделал весло из палки с рогатиной, обмотанной скотчем); небольшой этап городского ориентирования; заплыв на остров с посещением темного бункера в скале (квест на то, не забыли ли вы взять фонарик).

Наши первые серьезные ошибки начались на этом отрезке пути. Во-первых, сказалась нехватка еды, так что нам пришлось заезжать в супермаркеты и местные кафешки и докупать гамбургеры да салаты. На что Стас ворчал, жуя очередной гель: «Неспортивно, неспортивно». Да, неспортивно, а что делать, кушать-то хочется (прим.: салаты, заправленные майонезом, очень хорошо идут на третьи сутки). Во-вторых, после переправы с велосипедами Паша со Стасом укатили, не заметив поворота, и мне пришлось их догонять километра три. В-третьих, Катя оставила в транзитке герму с аптечкой, за что организаторы выкатили нам 30-минутный штраф. Но самым серьезным промахом стала потеря Пашей карточки с отметкой половины пунктов велоэтапа. Нас спасло только то, что организаторы, посмотрев наш GPS-трек, разрешили продолжить маршрут.

С самого начала гонки навигацией занимался я, но через 1,5 суток я понял, что не в состоянии полностью контролировать наше передвижение: шла потеря концентрации, порой я не понимал, где мы вообще едем. Поэтому мы переставили велопланшет Кате, и до конца гонки велоориентрированием успешно занималась она.  

Атмосфера в команде накалялась. Несмотря на Пашины велоспособности, почему-то он все время ехал метрах в ста позади нас, дольше всех переодевался в транзитках и всем своим видом показывал, что он никуда не спешит. В этот раз не выдержал я и в утреннем финском лесу высказал ему, в том числе используя нецензурную лексику, все, что я думаю о его поведении в команде. Надо сказать, это подействовало: Паша собрался и до конца гонки держался молодцом.

+14 часа: Кикбайк. Мореплавание. Ориентирование

В середине дистанции была обязательная остановка на два часа. Cо всеми сборами, переодеваниями и едой мы успели поспать 50 мин. и под очередной заход солнца выехали на этап Kickbike.

Кикбайки — это финское изобретение, по-русски — велосамокат. Очень забавная штука. Средняя скорость передвижения на нем около 15 км/ч, но чтобы ехать, нужно постоянно толкаться ногой.

На этом этапе мы вместе с организаторами совершили фатальную ошибку, которая предрешила наш итоговый результат. Дело в том, что нам, в отличие от других команд, не сообщили об изменении маршрута. Судьи лишь вывесили новую схему ВНУТРИ судейской палатки, и мы, ничего не подозревая, вместо положенных 20 км протолкались 50. Это сразу откинуло нас от эстонской и шведской команд, с которыми мы всю гонку шли вровень, и серьезно подорвало мотивацию бороться дальше. К тому же после таких приключений и нагрузок у нас, не сговариваясь, начались галлюцинации. Например, очертания деревьев представали в виде конкретных картинок и скульптур, как в старом детском мультике «Что на что похоже». Как позже объяснили умные люди, 80% энергии тратится мозгом на распознавание образов и звуков, а когда организму не хватает ресурсов, он начинает сокращать эти затраты и «подсовывает» первые подходящие ассоциации.

Мореплавание (Sailing), или хождение под парусом на самодельной конструкции из двух каяков, деревянной мачты и полиэтиленового мешка вместо паруса, прошло для нас в бессмысленных попытках поймать ветер. В итоге, нас оттащило далеко в море, и мы, поочередно засыпая, выгребали на веслах около часа.

Зато потом на суше 15-километровый этап ориентирования по «плывучей» карте мы прошли чуть ли не лучше всех. :)

+12 часов: Путешествие по архипелагу

Когда мы вышли на этап морского каяка, протяженностью 80 км, мы уже особо не торопились,  т. к. соперников уже не видели, понимали, что мы где-то в конце протокола и сейчас главная задача — дойти до конца и уложиться в контрольное время. По пути мы освободили баклана, который запутался в сети и вместо благодарности чуть не тяпнул Пашу за палец.

Путешествие по архипелагу получилось очень живописным. Это прекрасное место для отдыха или похода: сотни островов, бухт, проливов, удивительные виды одиноких финских домиков едва ли не на каждом острове, очень много катеров и яхт, постоянно рассекающих, как по хайвею, просторы водной глади.

Расстояние до конца гребли мы мерили не в километрах, а в картах. :) «Еще две карты осталось», — громко объявлял я, переходя к следующему листу.

+9 часов: Каноэ и байк. Дойти до конца

На этап каноэ на большом озере организаторы не хотели нас выпускать, т. к. мы на 15 минут не уложились в заданные правилами 20 часов отставания от лидеров. Мы стали поднимать бунт, что если бы не их прокол с кикбайками, то мы бы пришли на 2,5 часа раньше. В итоге, созвонившись с главным организатором, нам все-таки удалось выйти на канойный этап, дав честное слово, что мы не будем спать и сразу выйдем на маршрут. Странно, что пришедших за нами финнов спокойно выпустили на это испытание. Получается, что и в Финляндии  какие-то двойные стандарты, :( а вроде европейская страна, но, видимо, человеческий фактор неискореним.

Финское каноэ — это такая узкая, достаточно вертлявая лодочка с тремя сиденьями и местом на носу. Этот этап был самым эмоциональным. Такая атмосфера фильма ужасов: ночь, туман, луна, тени островов, торчащие из воды сгнившие деревья и мы вчетвером на маленькой лодочке посреди всей этой нечисти. Катю положили на дно в нос каноэ, завалили рюкзаками, накрыли спасодеялом и сказали, чтобы не дергалась, т. к. можем перевернуться. Так она мужественно мерзла до первого пункта, а потом у нее началась истерика. Плюсом ко всему мы с Пашей начали конкретно засыпать. Это было очень опасно, так как вертлявая посудина того и гляди могла перевернуться, и у второго пункта мы дружно завалились спать на привычные 10 минут. Там же и оставили наш сотовый телефон-будильник. :(

 

Теперь квест для читателей: угадайте оптимальный вариант движения, учитывая, что вас «трое в лодке, не считая девчонки».

Правильный ответ: гребете до 118 пункта, дальше на 119-й перетаскиваете каноэ по заросшей протоке, остальные КП на лодке. В итоге, выигрываете у нас, бравших все КП с воды, около 2-х часов.

А дальше: клубничные поля в утренней дымке, КП на мосту у старинного замка, КП у причала с яхтами, грунтовка по холмам через лес, скалы, сосны, деревья, последние километры перед финишем. Все это я вспоминаю только по рассказам, потому что оставшиеся 70 км ехал за ребятами и каждые пять минут ловил свой вел на краю канавы. Но я не засыпал, просто мой мозг уже отказывался концентрироваться. Это был мой заключительный квест на EnduranceQuest .

Вместо эпилога и для тех, кому «много букв»

На приключенческой гонке мировой серии EnduranceQuest в Финляндии наша команда Multi-team заняла 12 место из 22-х сильнейших европейских команд. Краткий обзор:

• за четверо суток (96 часов) мы преодолели 650 км;
• за гонку мы спали не больше 3-х часов;
• выиграли стартовый пролог;
• проверили свои способности в более чем 10 видах активности;
• каждый съел не меньше 3 кг гелей;
• практически всю гонку мы занимались ориентированием по прекрасным финским картам (29 карт формата A3);
• несмотря на наш девиз, мы «тупили в транзитках»;
• несколько раз поругались, но в итоге помирились;
• наошибались часов на шесть;
• из-за ошибки организаторов проехали больше всех команд на кикбайках и, в целом, за всю гонку;
• физически почувствовали, что такое мотивация и переключение сознания;
• все время наши друзья и близкие болели, переживали и следили за нашим передвижением через online-систему GPS-трекинга;
• весь пьедестал выиграли финны, а лучшая российская команда RedFox была 4-ой;
• мы оказались предпоследней командой, преодолевшей всю дистанцию в контрольное время, остальные, по разным причинам, не смогли закончить гонку.

Большое спасибо моей команде, за понимание и поддержку на капитанском посту. Огромное спасибо моей жене за то, что несмотря ни на что, терпела мои тренировки и длительную подготовку. Спасибо фотографам: Юлии Ахметьяновой, Poppis Suomela, Aventuras Expedición. Спасибо мне за спонсорскую поддержку моих экстремальных увлечений. :)

Write a comment

Comments: 0

Наши гонки в 2016 году:

было недавно:

Наши контакты

info@uralraces.ru

Тел:+7(922)14 21 776

г. Екатеринбург 
напишите нам 
write to us

Подпишитесь на нашу рассылку

* обязательные поля

Расскажите друзьям (repost to your frends):

Яндекс.Метрика